Коррупция вредна не только для экономики

Posted: 17.03.2014 in Без рубрики

Проблема Украины в том, что от самых высоких до самых низких уровней справедливой конкуренции во всех областях нет. Это мой личный опыт как в прошлом топ-менеджера крупного холдинга в Украине так и частного предпринимателя (каким я сейчас являюсь). Без взяток нельзя ничего решить — лицензии, растаможка, право на собственность. Дав взятку  также не имеешь гарантии. А что делать такому человеку как я, который принципиально за всю жизнь ни разу взятку не дал. Я вас наверно сильно развеселю, если скажу сколько я работ потерял из-за этого и сколько раз был частично или полностью разрушен мой собственный бизнес. Причем качество моей работы было одной из наилучших и потребителями принималось — а коррупция сводила все усилия почти на нет.

Почти вся моя жизнь в Киеве – это бесконечная цепь начинаний, временных успехов и последующих разрушений моего дела – так и не доведенного до конца.

Думаю, что человек только тогда становится Мастером, когда завершает нечто начатое, и увидев четкий результат, сделав выводы – может двигаться дальше. Но в Украине красиво закончить какое-либо дело не погрешив на каком-либо этапе совестью практически невозможно.

В Украине все меньше и меньше мастеров своего дела, достигших вершин в выбранном деле и достигших одновременно с этим самоуважения. Скажите, например, как можно стать без взяток, к примеру, высококлассным нейрохирургом и в будущем иметь свою клинику?
Почти на всех этапах (и в обучении, и в профессиональной деятельности) придется участвовать в коррупционных схемах. Или другая «святая» специальность «учитель» — все знают, насколько наша система образования погрязла в коррупции. Если сам «не берешь» — то в любом случае придется закрывать глаза на действия администрации – т.п.

Но настоящее творчество возможно только с чистой совестью – потому что при чистоте души приходит вдохновение. Кому нужны врачи, учителя без вдохновения и не могущие это передать своим ученикам или пациентам. Много ли открытий совершит ученый, которому в процессе своей деятельности приходится изворачиваться как ужу?

Почему бы не работать с внутренним огоньком и быть настоящим вдохновенным артистом в своем деле строителю, водителю, милиционеру? То выполнять с вдохновением тот долг, который дала тебе судьба?

Украина перестает рожать таких «необыкновенных» детей. Или такие дети, разобравшись с ситуацией, ее покидают (если наше общество не успевает их сломать или вообще уничтожить). Теряются традиции передачи своей профессии как высокого искусства своим детям или ученикам. И в результате постепенно образуется равнодушное болото, не способное к какому либо творчеству да и вообще к высоким проявлениям .

А там, где нет честного творчества – человек умирает. Он уже не может любить, не может даже сказки своему ребенку рассказать.

Поэтому, если есть шанс изменить ситуацию и избавиться от коррупционной опухоли – нужно его использовать.

Обсуждение закрыто.